Отчет рабочей группы НТУУ «КПИ» о визите в Blaise Pascal University, France, Clermond-Ferrand, 5-9 March,2012

on 29 березня 2012.

 

Отчет рабочей группы НТУУ «КПИ» о визите в Blaise Pascal University, France, Clermond-Ferrand, 5-9 March,2012

 

Цель визита – изучение организации учебного процесса студентов специальностей направления «Автоматизация/Мехатроника/Робототехника» в университете BPU (Blaise Pascal University) и выработка рекомендаций по реализации проекта «Двойная магистерская ступень  в области автоматизации/мехатроники стран ЕС и стран-партнеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

В процессе визита ознакомились организацией учебного процесса, с учебными программами ряда специальностей указанного направления, системой обеспечения качества учебного процесса и системой дистанционного обучения BPU.

В результате совместной работы проведен сравнительный анализ существующих учебных программ. В целом, перечень дисциплин учебных программ BPU и НТУУ «КПИ» (специальность «Гибкие компьютеризированные системы и робототехника») достаточно близок. Основным отличием является выделение большего количества кредитов на технологические и проектные дисциплины в PBU (материаловедение, автоматизированное проектирование и т.д.). В программе НТУУ «КПИ» больше кредитов выделено дисциплинам информационного и управленческого плана.

Опыт обучения студентов НТУУ «КПИ» по схеме двойного диплома в университетах Германии, Франции и Греции, показывает, что студенты, как правило, проходят полный курс обучения и защищают диплом магистра за рубежом, и параллельно с этим обучаются по индивидуальному графику в НТУУ «КПИ», что определяет двойную нагрузку студента. Исходя из того, что полное согласование дисциплин учебных программ нескольких университетов стран-партнеров на данный момент представляется практически невозможным, целесообразно выделять в программах общую и вариативную части. Для дисциплин общей части следует предусмотреть возможность перезачетов, а для вариативной – возможность дистанционного или самостоятельного изучения со сдачей экзамена или зачета. Кроме того, следует проанализировать возможность перезачета дисциплин, изучаемых в университетах-партнерах по программе подготовки бакалавров на младших курсах.

Учитывая высокий уровень оснащения лабораторной и производственной базы в BPU, целесообразно организовать прохождение преддипломной практики во Франции.

Несмотря на то, что организация учебного процесса в BPU и НТУУ «КПИ» соответствует Болонским соглашениям, шкалы оценивания знаний различны, поэтому необходимо соглашение об их согласованном применении.

При внедрении системы обеспечения качества целесообразно руководствоваться не только опытом BPU,университетов стран ЕС, стандартом ISO 9001:2008, но и опытом университетов-партнеров, где уже реализованы системы управления качеством обучения.

Перспективным представляется также использование опыта организации дистанционного обучения в BPU. Для 46% дисциплин реализованы  дистанционные средства. Такой высокий показатель обеспечивается за счет: оснащения современной техникой, комплектации центра необходимым набором специалистов с четким разделением функций, и особенно мотивации преподавателей в разработке курсов дистанционного обучения.

Переход на платформу Claroline, поддерживаемую в BPU, нецелесообразен. Во многих университетах как Украины, так и России, системы дистанционного обучения базируются на платформе Moodle, которая предоставляет практически такие же возможности, что и Claroline.

Для организации электронной библиотеки было бы целесообразным определить общие принципы ее формирования: перечень обязательных документов и учебно-методических материалов, форму представления информации, способы доступа и т.д. и согласовать их со всеми участниками проекта.

Template Joomla 1.6
Template Joomla 1.6